Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 



Ганс Абель
Кинорежиссёр Ганс Абель находился под влиянием авангардизма, но прозвище «Французский Гриффит» он получил после выхода в свет его железнодорожной киноэпопеи «Колесо» и картины «Наполеон».

Сюжет киноэпопеи представлял собой мелодраму, в которой отец и сын влюблены в сироту, воспитанную в их семье. Отец слепнет и становится безработным. Единственным утешением его жизни остаётся образ возлюбленной. В фильме быстро мелькают титры, семафоры, кадры мчащихся поездов, что соответствует экспрессивности гриффитовского монтажа.

Создавая картину «Наполеон», Ганс Абель стремился к тому, чтобы у зрителя создалось полное представление о ходе сражений, чего он достигал прикреплением камер к седлу скачущих галопом лошадей, к маятнику, к мячу, полётом которого достигалась имитация полёта пушечного ядра, и прочим движущимся предметам. Гансу Абелю принадлежит изобретение системы «Поливидения», при котором, для панорамного охвата полей сражений и горных переходов, использовались сразу три камеры. Впоследствии, для воспроизведения этих сцен на больших экранах требовалось использование трёх кинопроекторов. Фильм «Наполеон», созданный Гансом Абелем, продюсеры значительно сократили, но всё равно он по сей день остаётся величайшим шедевром немого кино.

Для творчества известнейшего кинорежиссёра начала двадцатого века характерными были образность импрессионистов и экспрессионистов, а так же повествовательная манера Д.У. Гриффита. Причём, всё это он умело сочетал в своей творческой деятельности.

Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы