Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 



Антонен Арто
Развитие творчества Антонена Арто, родившегося в 1896, приходится на 20-30 года прошлого столетия. С 1938 года он уже находился в разных психиатрических лечебницах, и так продолжалось вплоть до самой его смерти (1948г). Правда, он ненадолго возвращался к работе после окончания Второй мировой войны. Его труды в течение длительного времени были известны только узкому кругу людей. Мировое признание к Антонину Арто пришло значительно позже. Собрания его сочинений стали издавать во Франции только в 1956 году, но до сих пор полное собрание его сочинений так и не издано. После переезда Арто из Марселя в Париж, у него были только кое-какие юношеские публикации. Однако первые его стихи в изданиях Парижа вышли тогда, когда ему исполнилось двадцать три года. Тогда считалось, что это уже слишком поздно. Сюрреалистическое движение, в то время как Арто примкнул к нему, успело уже сформироваться и опубликовать манифест Андре Бретона (первый из манифестов сюрреалистов). В этот период Арто начинает свою деятельность в театре символистского толка под названием «Эвр». Позже он работал и в театре Шарля Дюллена – одном из наиболее ярких и крупнейших театров Франции. Этот театр был ориентирован на интеллектуальную драму, а Арто оформлял спектакли и талантливо играл на сцене. Эта работа подхлестнула его к написанию критических статей о театре. На рубеже двадцатых-тридцатых годов Антонен Арто довольно активно снимался в кино, сыграв порядка тридцати ролей. Правда эти роли были второго плана, но он успел поработать бок обок с крупнейшими режиссёрами-экспрессионистами и режиссёрами-авангардистами.

Ряд именитых авторов, среди которых были Абель Ганс и Карл Дрейер, предпочитали актёра Арто всем остальным.

Конец сюрреалистического периода Арто наступил в 1930 году. Тогда же завершил работу театр «Альфред Жарри». Философия и эстетика сюрреализма, который доминировал в этом театре, постепенно потеряли значение для Арто.

Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы