РУБРИКИ
|
||
Сюрреализм как искусство высшей реальности
Не ограничились теоретики сюрреализма и объявлением эстетической основой художественного творчества «случайным». Выступив против принципа закономерности, разума и логики, которые являются прочной основой реалистического искусства, они пошли далее. Сюрреалисты видят возможность изгнания логики из художественных произведений путём исключения разума из творческого процесса. Таким образом, сюрреалисты постепенно вытеснили логику и разум из сферы художественного творчества, успешно заменив их слепым и по существу полумистическим интуитивным прозрением художника, впавшего в состояние транса. Отсюда следует, что сюрреализм, выступающий как «искусство высшей реальности», в свою очередь явился своеобразным выразителем душевного разлада и внутренних противоречий человечества в период, находящийся между первой и второй мировыми войнами. Сюрреалистическое течение было одобрено и поддержано многими знаменитыми художниками, внесшими существенный вклад в мировое искусство. Сюрреализм стал наследником идей метафизической живописи, дадаизма и символизма. Он творчески переосмыслил их открытия и стал своеобразным толчком для возникновения и развития в мировом искусстве таких направлений, как фантастический реализм и магический реализм, а так же существенно повлиял на развитие современного искусства. Сюрреализму во многом обязан своим рождением поп-арт и абстрактный экспрессионизм, концептуальное искусство, перформанс и хепенинг.
|
||
Андре Бретон
В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...
На правах рекламы
|
||