РУБРИКИ
|
||
Альберто Джакометти
Сын художника Альберто Джакометти является одним их известнейших швейцарских мастеров ХХ века в области живописи, скульптуры и графики.
Родился Альберто Джакометти в семье художника Джованни Джакометти в швейцарской коммуне Стампа (округ Боргоново) 10 октября 1901 года. Искусством Альберто заинтересовался в раннем детстве. Именно тогда он пристрастился к занятиям живописью и лепкой. В 1919—20 годах в женевской Школе изящных искусств, а так же в Школе искусств и ремёсел (класс скульптуры) юноша обучался живописи и скульптуре. В 1920 и 1921 Альберто Джакометти путешествовал по Италии. Там он познакомился с памятниками Древнего Рима и классикой итальянского искусства. Начиная с 1922 года Альберто жил и работал в Париже. Здесь он сближается с Луи Арагоном, Андре Бретоном, Миро, Беккетом, Пикассо, Сартром, Максом Эрнстом и другими. Альберто Джакометти учился в Париже у Э. А. Бурделя в студии Гранд Шомьер (1922—1925гг.). При этом каждое лето Джакометти проводил в Швейцарии. Его ранние работы выполнены в реалистичной манере. Во время пребывания в Париже Альберто испытывает влияние кубизма, что наблюдается в таких его работах, как «Торс» (1925г.) и «Персонажи» (1926—1927года). В более поздних работах Джакометти отмечается его увлечение Африкой, Океанией и древней Америкой, что можно видеть на примере таких работ, как «Торс» (1925г.), «Скорчившийся человечек» (1926г.), «Женщина-ложка» (1926г.). Альберто Джакометти публиковал свои работы в журнале под названием «Сюрреализм на службе революции». Он представлял свои работы в Салоне Тюильри в 1927 году. А в 1932 году Джакометти провёл свою первую персональную выставку. В этот период он создаёт такие скульптурные работы, как «Женщина-ложка» (1926г.), «Клетка» (1930г.), «Женщина с перерезанным горлом» (1932г.), «Сюрреалистический стол» (1933г.), которые соединяют элементы кубизма с агрессией и эротизмом, сновидческой фантастикой и архаической пластикой Океании. В годы Второй мировой войны Джакометти жил в Женеве. В этот период он приходит к гуманистической манере в создании своих работ, а именно в портретной живописи, скульптурах и графике. |
||
Андре Бретон
В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...
На правах рекламы
|
||