РУБРИКИ
|
||
Луис Бунюэль (часть 2)
Когда мы слышим «Испания, Луис Бонюэль», перед нами возникают прежде всего романтические образы фламенко, гордость благородных идальго, кастильская религиозность… А вот при упоминании об испанском кино у большинства зрителей всплывает в памяти имя испанского кинематографиста Луиса Бунюэля, ровесника двадцатого века. Родился Луис под знаком Водолея - 22 февраля1900 года. Не исключено, что сей факт и предопределил неожиданный творческий и жизненный путь кинематографиста. Весь жизненный путь Луиса Бонюэля соткан из противоречий. Испанский кинематографист, известный всему миру, снимал свои фильмы не только у себя на родине. Работая в Мексике, Бонюэль снимал преимущественно коммерческие фильмы, а во Франции он создал «Дневную красавицу», принесшую ему мировую славу. Но при всём при этом Луис остался рьяным выразителем испанского духа.
Ранний период его гениального творчества, как известно, прочно связан с сюрреализмом. Бонюэль вместе с Сальвадором Дали работал над «Золотым веком» и «Андалузским псом». Режиссёр этих фильмов намеренно отнял у зрителя всякую возможность логически воспринять принцип объединения непроизвольные выбранные образы. Тут следует отметить, что пути Бонюэля и сюрреалистов довольно быстро разошлись, а сюрреальное лихо подменилось ирреальным. В фильмах стали часто использоваться сновидения, причём установить границу между сновидениями героев и реальностью, подчас довольно сложно. |
||
Андре Бретон
В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...
На правах рекламы
|
||