Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 



Луис Бунюэль (часть 2)
Когда мы слышим «Испания, Луис Бонюэль», перед нами возникают прежде всего романтические образы фламенко, гордость благородных идальго, кастильская религиозность… А вот при упоминании об испанском кино у большинства зрителей всплывает в памяти имя испанского кинематографиста Луиса Бунюэля, ровесника двадцатого века. Родился Луис под знаком Водолея - 22 февраля1900 года. Не исключено, что сей факт и предопределил неожиданный творческий и жизненный путь кинематографиста. Весь жизненный путь Луиса Бонюэля соткан из противоречий. Испанский кинематографист, известный всему миру, снимал свои фильмы не только у себя на родине. Работая в Мексике, Бонюэль снимал преимущественно коммерческие фильмы, а во Франции он создал «Дневную красавицу», принесшую ему мировую славу. Но при всём при этом Луис остался рьяным выразителем испанского духа.

Ранний период его гениального творчества, как известно, прочно связан с сюрреализмом. Бонюэль вместе с Сальвадором Дали работал над «Золотым веком» и «Андалузским псом». Режиссёр этих фильмов намеренно отнял у зрителя всякую возможность логически воспринять принцип объединения непроизвольные выбранные образы.

Тут следует отметить, что пути Бонюэля и сюрреалистов довольно быстро разошлись, а сюрреальное лихо подменилось ирреальным. В фильмах стали часто использоваться сновидения, причём установить границу между сновидениями героев и реальностью, подчас довольно сложно.

Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы