Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 


Женские манекены Ганса Беллмера
Женские манекены, выполненные Беллмером, отличались тем, что на определенных частях женского тела делался острый акцент. Это четко обозначенные соски, чувственные губы, вагина. После окончания работы над куклой, Беллмер моделировал им непристойные позы и фотографировал в частных интерьерах и публичных местах.

Складывая и снова раскладывая манекены, Беллмер придавал своим куклам причудливые положения: руки куклы могли оказаться на месте ног, плечи неожиданно совпадали с коленями манекена, а из ягодиц могла прорасти женская голова.

Каждая отдельная метаморфоза, которую Беллмер создавал из манекена женщины, представляла собой «артикулированный объект», отличающийся символическим значением, скрывающийся в причудливой форме куклы. Беллмер уверял, что своеобразные игры с формами женских манекенов, для него интересны с точки зрения механического движения, которое может привести к неожиданным формам соединения различных частей тела, тем самым образуя определенный смысл. Беллмер считал, что каждую часть тела можно отождествить с определенным лингвистическим знаком, и тогда каждая поза куклы примет определенную сентенцию.

Моделирование причудливых форм женского манекена Беллмер объяснял желанием создания игрушки для взрослых, при помощи которой они смогли бы избавиться от своих комплексов. Принцип освобождения от комплексов основывался на том, что из разобранного женского манекена можно было смоделировать самую желанную форму, нарушая все, известные миру, традиционные классические принципы построения женского тела, при этом беззастенчиво созерцать свое творение. В такой ситуации, необходимость в общении с живой женщиной, исчезала, и в свою очередь, происходило утверждение абсолютной власти мужчины над женским телом.

Все куклы Беллмера создают ощущение расколотости, изорванности и несовместимости двух пространств – личного и того, которое окружает.

Физиологически, куклы Беллмера являются пропорциональными копиями девушек-подростков. Соединения и мышцы воссозданы с предельной точностью, но они контрастируют с гипертрофированной хрупкостью торса куклы.

Порнофотографии кукол, для Беллмера, являлись своеобразным способом выражения своего протеста, направленного против утверждений о возможности существования высокоморального порядочного буржуазного общества.

Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы