РУБРИКИ
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
![]() |
![]() ![]() Мерет имела среди сюрреалистов большой успех и стала их «музой», неоднократно позируя, в частности, в качестве модели для знаменитой серии фотографий ню Мана Рэя. В том же 1933 году она вступила в состав группы парижских сюрреалистов, где близко сошлась с Андре Бретоном, Марселем Дюшаном и Максом Эрнстом. В выставке 36-го года ее «Меховой чайный прибор» произвел сенсацию и стал буквально «гвоздем» выставочного сезона в Париже и Нью-Йорке. Благодаря этому Мерет стала знаменитой. По лучшим законам жанра в этом предмете совмещается несовместимое: утилитарный бытовой предмет в результате вмешательства художника не только утратил свою первоначальную функцию и сделался совершенно бесполезным, но и приобрел при этом черты высоко сублимированной сексуальности и скандальной издевки над здравым смыслом. «Меховой чайный прибор» стал признанной классикой жанра и эталоном для нескольких поколений сюрреалистов, работавших в жанре «предмета». В Швейцарии учреждена художественная премия имени Мерет Оппенгейм. |
|
Андре Бретон
![]() В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...
На правах рекламы
|
||