Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 



Отношение сюрреалистов к существующей действительности
Сюрреалисты, источником всех зол на земле, называют существующую действительность, и всячески стараются подчеркнуть свое недовольство современной реальностью. Они выступают ярыми противниками абстрактного мира цивилизации. По мнению сюрреалистов, нет никакой необходимости в социальной революции. Они твердо уверены в том, что достаточно будет отказаться от логики, разума и привычного восприятия вещей. Следует отказаться от неудовлетворительного, а с их точки зрения, абсурдного разделения, всего существующего в мире: плохого и хорошего, ложного и правдивого, уродливого и прекрасного. Сюрреалисты выдвигают свою версию видения мира, по их мнению, человечество должно отказаться от всего традиционного, общепринятого, нужно стереть вообще такие привычные для всех понятия как нормы взаимоотношений между людьми. Выражаясь иными словами, революция, предлагаемая сюрреалистами, должна заключаться в отказе человечества от таких понятий, как семейные, классовые и гражданские обязанности, от таких понятий как долг, верность, справедливость и чувств человеческих, вообще. Произведения сюрреалистического искусства рождаются из выявленных человеческих инстинктов, которые призваны отражать пороки, которые присущи человеку, темные и запретные закоулки человеческого подсознания, то есть – дремлющие в человеке чудовища.

Непримиримая борьба, которая постоянно ведется между «темными силами» и разумом, сюрреалистами провозглашена как основа искусства, и нашла свое наглядное и четкое выражение в сценах жестокости, которыми пронизано все сюрреалистическое искусство, во всех своих проявлениях.

На протяжении долгих лет существования сюрреалистического направления в искусстве, сюрреалисты с последовательной настойчивостью воплощают в своих произведениях жестокость и кровожадность человеческой натуры по своей природе, придерживаясь в этом фрейдистского учения. Практики и теоретики искусства неоднократно подчеркивали, что авторы своих сюрреалистических произведений искусства намеренно нагнетают жестокость и ужас в них, при этом ссылаются, в качестве оправдания, на «звериную сущность» человечества.

Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы