Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 


Невероятная скульптура Чу Эноки. Стальные города будущего
Творческие люди, обладающие живым воображением и богатой фантазией, смирившись с тем, что далеко не всем из них суждено дожить до того светлого будущего, на благо которого трудятся целые армии архитекторов, проектировщиков, ученых, изобретателей и исследователей, стремятся создать это будущее своими руками.

В скульптуре, инсталляциях, фотоарте и рисунках отдельных мастеров можно наблюдать это светлое будущее в понимании каждого из них. У самых смелых фантазёров представление о светлом будущем ассоциируется с крылатыми автомобилями и летающими домами, у других далёкое будущее представляется бесплодным, выжженным огнем и солнцем, серым и унылым. А вот Chu Enoki (Чу Эноки), японский скульптор, в светлом будущем видит стальные города, что просматривается в его скульптуре RPM-1200. Чу Эноки не мечтал быль архитектором или строителем. Он искал пути для самовыражения и творческой реализации. Однако его семья не отличалась высоким уровнем материального достатка, а посему не могла обеспечивать талантливого ребенка нужными ему материалами. Вот тогда-то юное дарование приступило к претворению своих творческих идей в жизнь, используя то, что уже никому не нужно, а, следовательно, не нуждается в оплате. Так он начал создавать свои скульптуры из автомобильных деталей, старых сверл, металлических отходов и обрывков проводов, найденных на свалке. Нестандартный материал обеспечил юному архитектору неординарный результат.

Первая персональная выставка металлических скульптур 24-летнего Чу Эноки - "Generation", благодаря которой он стал знаменитым, состоялась еще в 1968 году. Но когда он переехал в США, его популярность возросла в несколько раз. Стальные города, созданные им, стали намного масштабнее, а конструкции – более сложными. Однако наиболее масштабной и знаменитой работой мастера следует считать скульптуру RPM-1200, представляющую собой огромный стальной мегаполис (высота 3,4 метра и ширина 4,6 метров), созданный из старых автомобильных деталей и другого металлолома.

Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы