РУБРИКИ
|
||
Скульптура в сюрреализме
Скульптура, наряду с кинематографом, живописью, поэзией и фотографией, выразившей своими средствами эстетическое и идейное содержание сюрреализма, является еще одной областью этого искусства.
Особенности языка скульптуры, с точки зрения специфического искусства, которое основывается на пространственном соотношении форм, объясняют своеобразие воплощения позиций сюрреализма средствами, предлагаемыми скульптурой. Прежде всего, своеобразие сюрреализма в скульптуре заключается в том, что он не был единовременен поэтическому и живописному сюрреализму, так как практически был несовместим с массивностью скульптуры и принципом «психического автоматизма». Когда главенствующее место автоматизма будет несколько опротестовано в системе ценностей сюрреализма, для проявления сюрреализма в скульптуре настанут благоприятные условия. Другая отличительная особенность проявления сюрреализма в скульптуре – это тенденция, с точки зрения которой нельзя прямо говорить о скульпторах-сюрреалистах, чье творчество укладывалось бы целиком в рамки этого направления. Сюрреализм, как правило, являлся всего лишь определённым этапом в развитии творчества отдельных скульпторов. И влияния сюрреализма невозможно было избежать в силу его глобального размаха. Положение большинства скульпторов в рамках сюрреалистического движения превращало их искусство в нечто постороннее, порожденное сюрреалистическим мировосприятием и ассимилированное этим направлением. Читайте продолжение |
||
Андре Бретон
В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...
На правах рекламы
|
||