РУБРИКИ
|
||
Скульптура в сюрреализме
Скульптура сюрреализма, отличающаяся тотальным господством вымысла, существенно расширила границы «энциклопедии образов», существовавшей до него в искусстве, открыла технические возможности новых материалов, иные методы создания образов и новые темы, обновив язык скульптуры, который объединил в себе изобразительное и выразительное начала, а так же ее предмет, имеющий зачастую «готовый» характер.
Не исключено, что «Сюрреалистический объект», представляет собой наиболее интересное направлений развития сюрреализма из всех существующих. Сюрреалистам удалось освоить практику дюшановских «ready-mades», ассимилировать и развить ее в своем искусстве параллельно с изготовлением других аттракционов, макетов», паноптикумов и прочего «параискусства». Преемственность Дада-традициям выражается в пристрастии к «готовому» предмету, метафоричности образа, его скандальности, абсурдности и тотальной оригинальности. Уступая в нигилистической жажде дадаистам (выражалось в «переоценке ценностей») в искусстве, сюрреалисты возвращаются в своих объектах к его изобразительности и повествовательности. В творчестве художников-сюрреалистов реабилитирована роль прекрасного в сфере искусства. Бретон допускает красоту в сюрреалистические произведения при условии, что она должна возникать сама собой, как результат метода под названием «психический автоматизм, причём возникать бессознательно. Этот непроизвольный эстетизм просматривается в пластических работах Курта Швиттерса, Макса Эрнста, но еще более отчетливо — в творчестве Ганса Арпа, в работах которого, со слов Герберта Рида, эта «красота все время вырывается наружу». Читайте продолжение |
||
Андре Бретон
В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...
На правах рекламы
|
||