РУБРИКИ
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
![]() |
![]() ![]() Арагона, Супо и Бретона уже тогда в сюрреализме называли тремя мушкетёрами. Они сблизились в 1919 году и стали выступать в качестве поэтов нового поэтического течения. Книга Бретона и Супо «Магнитные поля», написанная в стиле сюрреализма, вышла в 1920 году. На её страницах авторы стремились материализовать автоматическое письмо - стержневую идею книги. В 1924 году в своем знаменитом манифесте Андре Бретон формулирует первое определение сюрреализма, исходя из чего следует, что сюрреализм представляет собой чистый психический автоматизм, цель которого – выразить устно или письменно (либо другим способом) некое реальное функционирование мысли. Проще говоря - это диктовка мысли со стороны разума вне всякого контроля или каких-либо нравственных или эстетических соображений. Сюрреализм, который возник как поэтическая группа, заявил о себе как живописная и литературная школа, лихо проглотившая предшественников-дадаистов, своим рождением обязан, прежде всего, поэзии. Поэзия выступила в качестве испытательного полигона, на котором сюрреализм отработал особые способы создания поэтического образа, особые приемы контакта (обращения) с языком. Данные приёмы и прежде использовались в литературе. В этом процессе было использовано всё, что могло повлиять на традиционные языковые структуры: каллиграмму; коллаж; фонетическое письмо; игру со шрифтами; нарушение смысловых связей, существующих между словами, и даже разрыв и незавершенность текста. Европейская культура сходится на мысли о том, что сюрреализм – это главная составляющая авангарда XX века. |
|
Андре Бретон
![]() В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...
На правах рекламы
|
||