РУБРИКИ
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
![]() |
![]()
Не ограничились теоретики сюрреализма и тем, что эстетическую основу художественного творчества объявили «случайной». Более того, выступив против принципа закономерности, логики и разума, которые составляют основу реалистического искусства, они пошли дальше. Более надёжный способ изгнания из художественных произведений логики сюрреалисты видят в исключении разума из творческого процесса.
Таким образом сюрреалисты шаг за шагом практически вытеснили логику и разум из сферы художественного творчества, замещая их «полумистическим интуитивным прозреванием» художника, впавшего в состояние транса. Таким образом, сюрреализм как «искусство высшей реальности» предстал блестящим выразителем душевного разлада человечества и внутренних противоречий в период между двумя мировыми войнами. Множество известных миру художников, внесших в мировое искусство значительных вклад, поддержали и одобрили это течение. Сюрреализм, ставший полноправным наследником идей дадаизма, символизма и метафизической живописи, переосмыслив их открытия, явился своеобразным толчком к возникновению и развитию в мировом искусстве таких направлений, как фантастический реализм в Австрии и магический реализм в США, при этом оказав значительное влияние на развитие современного искусства. Поп-арт, абстрактный экспрессионизм, концептуальное искусство и хепенинг своим рождением тоже должны быть признательны сюрреализму. |
|
Андре Бретон
![]() В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...
На правах рекламы
|
||