РУБРИКИ
|
||
Дадаизм и сюрреализм (1 часть)
Дадаизм и сюрреализм это два наиболее ярких и значимых художественных течений двадцатого века. В переводе с французского языка Дадаизм означает как - детский бессвязный лепет. Дадаизм модернистское течение, которое существовало преимущественно в немецком и французском искусстве. Вызывающий нигилистический протест бессмысленными средствами абсурда, против буржуазных условностей и традиционализма – все это было программой дадаизма. Дадаизм связан преемственно с сюрреализмом и экспрессионизмом. Эти два течения отмечают конец современного искусства. Разрушение, которое они провозглашали, было вызвано поражением рабочего движения, оставив их в плену у искусства, что и явилось причиной застоя. Художники-дадаисты, видя поражение рабочего движения, чувствуя страх перед буржуазным обществом, стали отрицать реальную действительность. Дадаисты Жан Арп, Франсуа Пикабия, Макс Эрнст и другие швейцарские и немецкие художники ставили своей целью уничтожение искусства вообще, приводили убедительные доводы, самовыражению чувств, устраивая публичные шумные скандалы с дерзким цинизмом сопровождавшие выступления сторонников дадаизма, ставшим проявлением идеологического мракобесия, полностью отрицавшие прогресс и цивилизацию. Дадаисты объявили, что разум, эстетику, моральные нормы – обманом и ложью, их «произведения» выглядели как рисунки младенца, культивировали при этом деформацию, грубый натурализм и беспредметность.
|
||
Андре Бретон
В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...
На правах рекламы
|
||