Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 



Морис Корнелиус Эшер: годы учёбы и первые шаги в искусстве
Надеясь получить диплом архитектора, Морис Корнелиус Эшер поступает в 1919 году в школу архитектуры и орнамента, находящуюся в городе Гаарлеме и до 1922 года совершенствует там своё мастерство (это административный центр провинции Северная Голландия). У Самюэля Джесерена де Месквита он берёт уроки рисования. Эти уроки оказывают на жизнь и творчество Мориса Эшера формирующее влияние.

Во время посещения Ривьеры и Италии вместе со своей семьёй, Эшер Морис, очарованный растительностью и цветовой гаммой средиземноморского климата, сделал детальные рисунки оливковых деревьев и кактусов, а так же зарисовал множество эскизов горных пейзажей. Всё это в последствие легло в основу его работ.

Морис начинает экспериментировать. Это новое для Эшера направление. Его гравюры по дереву издают в юмористическом буклете под названием «Easter Flowers». В его работах того периода можно встретить зеркальные отображения, сферы и кристаллические фигуры. Первая печатная работа Эшера, которая была продана большим тиражом – это «Святой Франциск» (проповедь птицам). Затем, в поисках новых идей, Эшер опять решает отправиться в Италию.

В апреле 1922 года Эшер вместо с двумя своими друзьями покидает Арнем. Через две недели пребывания во Флоренции друзья Мориса вернулись в Голландию. А вот Эшер с сестрой одного из своих друзей отправился в Сан-Джиминано. В этом городе, а так же в Сиене и Вольтере Морис сделал серию зарисовок. Весной 1922 года он, странствуя по Италии, делает зарисовки пейзажей, растений и насекомых.

Там, а также в городах Вольтере и Сиене, он сделал серию зарисовок. В Ассисси он знакомится с голландским художником Герретсеном. С ним он встречается на протяжении нескольких последующих лет периодически.

Вернувшись домой, Эшер осознаёт, что в прежних условиях он уже работать не может. Поэтому он решает отправиться в южную Европу, и осуществляет свой план при первой же возможности.

Сэкономив деньги, он со своими друзьями отправляется на яхте. В этом путешествии Эшер впервые сталкивается с таким феноменом как фосфоресцирующее море, который он несколько позже изобразит в картине с одноименным названием. При посещении Испании Морис Эшер посещает всемирно известный мадридский музей «Прадо» и присутствует на корриде.

Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы