РУБРИКИ
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
![]() |
![]() ![]() Trompe l’oeil в действительности является красочной и очень сложной техникой, которая требует утонченного знания перспективы, теории света и теней, больше чем умения просто хорошо рисовать. Главное верно соблюсти все каноны перспективы и пропорции предметов – или наоборот абсолютно нарушить их. Сюрреалисты также произвольно наклеивали на бумагу все, что попадало под руку, натирали бумагу свинцом, подложив под нее какой-либо предмет с естественным фактурным рисунком, произвольно использовали декалькирование, копчение, осцилляцию и многое другое. Теоретическое обоснование подобных трюков сводится к тому, что художник любым возможным путем материально фиксирует проявления фантастических образов. Эти способы создания сюрреалистических произведений особенно отчетливо свидетельствуют о формальной основе творчества в сюрреализме. Если говорить о литературе, то здесь тоже существуют обманные ходы и трюки. Так, Арагон писал, что «достаточно освоить трюк и тотчас же из-под пера потекут тексты большого поэтического значения», и призывал: «топчите» синтаксис, путайте глаголы — и получится поэзия». |
|
Андре Бретон
![]() В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...
На правах рекламы
|
||